Мониторинг интернет-СМИ: мониторинг блогов и форумов, мониторинг отзывов

Мониторинг Интернет-СМИ — это мониторинг информационного поля в интернете (блогов, форумов и других коммуникационных каналов). Он, как и мониторинг традиционных СМИ, очень важен для компаний. Тысячи людей ежедневно пишут в сети о своем потребительском опыте. Знание того, что пишут о вашей компании и о конкурентах, в каком контексте вас упоминают, кто пишет и другая информация, получаемая в результате мониторинга — козырь в ваших руках. Такая осведомленность позволяет компаниям эффективно корректировать стратегию своей работы, исправлять ошибки и, таким образом, всегда быть впереди менее информированных конкурентов. Мониторинг блогосферы и форумов очень важен для выбора дальнейшего курса, по которому будет развиваться ваша компания.

Мониторинг отзывов о компании в интернете помогает решать целый ряд задач:

  • получать обратную связь от потребителей ваших товаров и услуг,
  • узнавать мнение пользователей о вашем бренде/компании/продукте,
  • узнавать мнение пользователей о ваших конкурентах,
  • анализировать активность конкурентов в социальных медиа,
  • выбирать площадки для последующей активности в социальных медиа,
  • проводить сравнительный анализ продуктов,
  • анализировать потребности и ожидания аудитории,

И многое другое.

В зависимости от целей, можно проводить мониторинг отношения к брендам, товарам, маркам, компаниям, людям, услугам, мониторинг новостей конкурентов. Цели и предмет мониторинга определяют и вид исследования.

Наше агентство проводит следующие виды исследований в соответствии с целями заказчика:

  • маркетинговое исследование — дает возможность выявить отношение пользователей к продукту и отдельным его свойствам,
  • аудиторное исследование — исследование целевой аудитории, определение ее предпочтений и интересов, активности,
  • кризисное исследование — анализ причин возникновения кризисных ситуаций, содержания негативно окрашенных сообщений,
  • репутационное исследование — позволяет выявить отношение пользователей к определенному бренду или компании,
  • ситуационное исследование — исследование, позволяющее отследить результаты конкретной активности, например, выпуска нового продукта или проведения акции,

Исследования могут проводиться как однократно, так и с определенной, заранее согласованной периодичностью, как в отношении вашей компании, так и в отношении компании конкурента (с возможностью последующего сравнения результатов мониторинга).

Наши сотрудники подберут ключевые слова, проведут детальный мониторинг, проанализируют все найденные материалы, отсеют сообщения, содержащие «информационный шум» (например, при поиске упоминаний о магазинах «Мéтро», информационный шум составляют упоминания в записях «метрó») и предоставят только те материалы, которые имеют отношение к компании заказчика. По результатам работ клиенту представляется детальный отчет с указанием содержания всех проанализированных записей и ссылками на эти записи, а так же аналитический отчет.