Международный конкурс по музыке 2016


Концерт

БОЛЬШОЕ ОРГАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
МАГИЯ ИМЁН

В программе

  1. Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1865-1750)
    Концерт до мажор, BWV594
    Иоганн Себастьян Бах
    Две хоральные прелюдии
  2. Ференц Лист (1811-1886)
    Прелюдия и фуга на тему BACH
  3. Йозеф Габриель Рейнбергер (1839-1901)
    Две пьесы из цикла "12 характеристических пьес" ор.156
  4. Жан Арист Ален (1911-1940)
    Литании
  5. Морис Дюрюфле
    Прелюдия и фуга на тему ALAIN, op.7
  6. Йоганнес Маттиас Михель (1962)
    Молитва. Джазовая токката

Лауреат международных конкурсов
ТАТЬЯНА РЯБОВА
(орган, Киров)

Концерт

СВЯЗЬ ВРЕМЁН

В программе

  1. Дитрих Букстехуде
    Пассакалия ре минор, BuxWVI 61
  2. Феликс Мендельсон-Бартольди
    Соната для органа № 2 до минор, ор. 65/2
  3. Леон Боэльман
    Молитва и токката из Готической сюиты, ор.25
  4. Иоганн Себастьян Бах
    Фантазия и фуга до минор BWV 542
    Хоралы

Лауреат международных конкурсов
СВЕТЛАНА ФУРНИК
(орган, Санкт-Петербург)

Концерт

ОРГАН – ДЕТЯМ
СТРАНСТВИЯ ПЕР ГЮНТА
ФАНТАЗИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ НА МУЗЫКУ ЭДВАРДА ГРИГА

В программе


За органом - лауреаты международных конкурсов
МАРИЯ ЛЕБЕДЕВА и ЕКАТЕРИНА МАРИШКИНА
Рассказывает АЛЕКСАНДР СИКОРСКИЙ

Концерт

Органно-инструментальный концерт
ВОЛШЕБНОЕ ДЫХАНИЕ МУЗЫКИ

В программе

  1. Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
    Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
    Хоральная прелюдия O Mensch, bewein dein Sünde groß, BWV 622
  2. Антонио Вивальди (1678 – 1741)
    Концерт для флейты La tempesta di mare (Буря на море), Rv433
    I. Allegro
    II. Largo
    III. Presto
  3. Феликс Мендельсон-Бартольди (1878 – 1962)
    Прелюдия и фуга до минор, ор. 37/1
  4. Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
    Анданте для флейты с органом до мажор, KV 315
  5. Леон Боэльман (1862 - 1897)
    Из Готической сюиты ор. 25:
    III. Молитва
    IV. Токката
  6. Франсуа Борн (1840—1920)
    Блестящая фантазия на темы оперы Бизе "Кармен"

Лауреаты международных конкурсов
МАРИЯ МОХОВА (орган, Германия)
ЕКАТЕРИНА ТУГАРИНОВА (флейта, Австрия)

Концерт

МАГИЯ ВРЕМЁН
ГЕРМАНИЯ И РОССИЯ

В программе

  1. Дитрих Букстехуде (1637-1707)
    Прелюдия и фуга фа-мажор, BuxWV 145
  2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
    Трио-соната до-минор, BWV 526
    I Vivace
    II Largo
    III Allegro
  3. Георг Муффат (1653-1704)
    Токката ре-минор
  4. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
    Концерт соль мажор (по принцу Иоганну Эрнсту Саксен-Веймарскому), BWV 592
  5. Владимир Одоевский (1804-1869)
    Молитва
  6. Константин Гомилиус (1840-1918)
    Прелюдия для органа соль мажор
  7. Иоганнес Брамс (1833-1897)
    Прелюдия и фуга для органа соль минор, WoO 10
  8. Август Готтфрид Риттер (1811-1885)
    Соната для органа №2 ми минор, ор. 19

Лауреат международных конкурсов
АЛЛА МОРОЗОВА (орган, Москва)

Концерт

НА ЯЗЫКЕ ФРАНЦИИ

В программе

  1. Сезар Франк (1822-1890)
    Героическая пьеса
    Прелюдия, фуга и вариация, ор. 18
  2. Луи Вьерн (1870-1937)
    Симфония № 2 ми минор, op. 20
    Allegro
    Cantabile
  3. Шарль-Мари Видор (1844-1937)
    Симфония №6 соль минор, ор. 42
    Аллегро
    Адажио
  4. Леон Боэльман (1862-1897)
    Готическая сюита, ор. 25
    Интродукция-хорал
    Готический менуэт
    Молитва
    Токката

Лауреат международных конкурсов
ВЛАДИМИР КОРОЛЕВСКИЙ (орган, Сочи)

Концерт

МУЗЫКА СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ

В программе

  1. Николаус Брунс (1665-1697)
    Прелюдия соль мажор
  2. Георг Бём (1661-1733)
    Отче наш (хоральная прелюдия)
  3. Ян Питерсзон Свелинк (1562-1621)
    Mein junges Leben hat ein End» (вариации)
  4. Дитрих Букстехуде (1637-1707)
    «Восхвален будь, Господь Иисус Христос», BuxWV 188
    Canzonetta, BuxWV 172
    Te Deum, BuxWV 218
  5. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
    Wir glauben all in einen Gott, Vater, BWV 740 или Ein feste Burg ist unser Gott, BWV 720
    Токката ре минор BWV 565

Лауреат международных конкурсов
ТАРАС БАГИНЕЦ (орган, Екатеринбург)

Концерт

Из цикла «Все Симфонии Луи Вьерна»
ВОСКРЕСЕНЬЕ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

В программе

  1. Луи Вьерн (1870 – 1937)
    Симфония № 2 e-moll для органа, op. 20 (1903)
    I. Allegro
    II. Choral. Largo
    III. Scherzo. Quasi Presto
    IV. Cantabile. Larghetto
    V. Final. Maestoso – Allegro
  2. Сезар Франк (1822 – 1890)
    Прелюдия, фуга и вариация
    Andantino g-moll
    Пастораль
  3. Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
    Сицилиана из Сонаты для флейты и клавира (BWV 1031; транскрипция для органа Луи Вьерна)

МИХАИЛ МИЩЕНКО (орган, Санкт-Петербург)

Концерт

Органно-инструментальный концерт
СЮИТА ДЛЯ ДВОИХ

В программе

  1. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
    Оркестровая сюита №3 ре мажор BWV 1068
    Ouverture. Air. Gavotte. Gavotte. Bourrée. Gigue
    Переложение для органа Марии Лебедевой
  2. Альфред Шнитке (1934-1998)
    Сюита в старинном стиле.
    Пастораль. Балет. Менуэт. Фуга. Пантомима.
    Редакция для альтовой домры и органа Ивана Амолина и Марии Лебедевой
  3. Леон Боэльман (1862-1897)
    Готическая сюита для органа
    Интродукция-хорал. Менуэт. Молитва. Токката
  4. Ефрем Подгайц (1949)
    Сюита для альтовой домры и фортепиано.
    Колыбельная. Хорал. Интермеццо. Жига.
    Редакция партии органа Марии Лебедевой
  5. Андрей Петров (1930-2006)
    Ave Eva из балета "Сотворение мира".
    Переложение для альтовой домры и органа Ивана Амолина и Марии Лебедевой
    Мария Лебедева

Лауреаты международных конкурсов
ИВАН АМОЛИН (альтовая домра)
МАРИЯ ЛЕБЕДЕВА (орган)
(орган, Санкт-Петербург)

Органные уикенды в Старой Коломне

Римско-католический храм Святого Станислава
Ул. Союза Печатников 22
Начало концертов по субботам в 19 часов, по воскресениям в 16 часов

В наше время все больший интерес у российской публики вызывают органные концерты, проходящие в католических и лютеранских храмах. Не международный конкурс по музыке 2016 стал исключением и Петербург, и это не удивительно, ведь звучание органа в церковном пространстве, обладающем каким – то особым магнетизмом, воспринимается публикой абсолютно по-другому. Одна из последних активно развивающихся «органных точек» нашего города римско-католический храм Святого Станислава в старейшем районе Петербурга – Коломне, где концерты регулярно проходят каждую субботу и воскресенье.

В наше время все больший интерес у российской публики вызывают органные концерты, проходящие в католических и лютеранских храмах. Не стал исключением и Петербург, и это не удивительно, ведь звучание органа в церковном пространстве, обладающем каким – то особым магнетизмом, воспринимается публикой абсолютно по-другому. Одна из последних активно развивающихся «органных точек» нашего города римско-католический храм Святого Станислава в старейшем районе Петербурга – Коломне, где концерты регулярно проходят каждую субботу и воскресенье.

Одно из важнейших направлений концертной жизни прихода – детские программы. Наши маленькие гости могут посещать подготовленные специально для них концерты, на которых их знакомят с устройством Короля инструментов, а так же с основными жанрами органной музыки.

В концерте хорошо известной в России и за рубежом органистки Татьяны Рябовой представлены разноплановые сочинения разных стран, композиторских школ и эпох. Большое путешествие начнется из центральной точки всех органистов мира – Иоганна Себастьяна Баха. Переложенный великим лейпцигским кантором для органа концерт Вивальди до мажор и две хоральные прелюдии приведут публику к сочинению Листа – Прелюдии и фуге на тему BACH, в которой «звучит» имя БАХА.

Две романтические пьесы Рейнбергера предварят «Литании» Жана Алена, одного из самых оригинальных композиторов XX столетия. Прелюдия и фуга позднего французского романтика Мориса Дюрюфле тему ALAIN вновь приведет нас к Жану Алену, талантливому органисту и композитору, трагически погибшему на войне. Путешествие завершится в «настоящем» времени: прозвучат редко исполняемые сочинения нашего современника Йоганеса Михеля, раскрывающие возможности органа с неожиданной джазовой стороны!

ТАТЬЯНА РЯБОВА – родилась в городе Киров. Её музыкальный путь начался в родном городе, где она начала обучение в музыкальной школе в возрасте семи лет. После окончания Кировского училища искусств, она поступила в Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки в класс фортепиано профессора О.А.Лебедевой и в класс органа доцента Н.В.Трофимовой. Окончив с отличием Нижегородскую государственную консерваторию, поступила в Высшую школу церковной музыки города Гейдельберг (Германия) в класс органа профессора Мартина Зандера. Обучение было дополнено различными мастер-классами у именитых музыкантов, среди которых: Мартин Зандер, Даниэль Зарецкий, Ярослав Тума, Алексей Паршин, Рудольф Хайнеманн, Рубин Абдуллин, а также окончанием аспирантуры у профессора Мартина Зандера (2012). Ведет активную концертную деятельность как солистка и в ансамбле с известными музыкантами, среди которых: Николай Попов (флейта), Сергей Ролдугин (виолончель), Екатерина Кофанова (орган), Алексей Герасимов (баритон) и другие известные музыканты. Выступает в Москве, Санкт-Петербурге, городах России и Европы. В обширном репертуаре – сочинения эпохи барокко, романтизма, а также опусы современных композиторов. Лауреат IV.Международного органного конкурса юных органистов в Граце (Австрия, 2005) и полуфиналистка 58 Международного органного конкурса – фестиваля «Пражская весна» (Прага, Чехия, 2006). Неоднократно отмечена дипломом лучшего концертмейстера различных международных конкурсов. До 2010 года работала как органистка в Германии (Гейдельберг). Преподаёт орган в Кировском областном колледже музыкального искусства имени И.В. Казенина, с 2010 года выступает как приглашённая солистка Концертного зала органной и камерной музыки города Кирова.

Молодая петербургская органистка Светлана Фурник представит сочинения двух величайших гениев Германии – Баха и Мендельсона. Какова связь между ними? Мендельсон заново открыл для современников наследие самого «играемого» органного композитора – Иоганна Себастьяна Баха. Оба жили в Лейпциге и прикасались к органу церкви Святого Фомы. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество Мендельсона – истинного рыцаря романтической традиции. «Если Бах – Бог, то Мендельсон – его пророк», говорили современники Феликса Мендельсона-Бартольди.

Барочную ветвь программы органично дополнит Пассакалья старшего современника Баха – Букстехуде, а романтическую – молитва и токката из знаменитой готической сюиты Боэльмана.

СВЕТЛАНА ФУРНИК – родилась в 1988 год в Ленинграде. Музыкой начала заниматься с 5 лет. Окончила музыкальную школу №26 (Охтинский центр эстетического воспитания), по классу фортепиано у преподавателя Ю.С. Губаревой. С 2004 по 2008 годы обучалась в музыкальном колледже имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «фортепиано» у преподавателя С.В. Карзиной, одновременно занимаясь в органном классе у Ю.Н.Семёнова факультативно. После окончания колледжа поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «орган» в класс профессора А.В. Фисейского. В 2015 там же окончила магистратуру по классу органа у А.М. Шмитова. На протяжении обучения в Академии принимала участие в многочисленных мастер-классах именитых органистов в России и за рубежом. Среди них: Вольфганг Церер, Оливье Латри, Даниэль Рот, Дэвид Титтерингтон, Юрген Эссль, Роман Перуцкий, Саймон Престон, Мартин Бёккер и многие другие выдающиеся музыканты. Выступает сольно и в ансамбле в городах России и зарубежья. Принимает участие в различных фестивалях и проектах. В 2015 году стала лауреатом IV Всероссийского конкурса органистов «Sancta Caecilia».

В дни осенних каникул 2017 неутомимые волшебницы-сказочницы-органистки, лауреаты международных конкурсов Мария Лебедева и Екатерина Маришкина и рассказчик Александр Сикорский приглашают присоединиться к увлекательному путешествию с одним из самых популярных героев Генрика Ибсена – Пер Гюнтом. Коварные тролли, кобольды, гномы, искушение богатством, обретения и потери, долгий путь к себе, самые невероятные приключения под всеми любимую музыку Эдварда Грига, которая по-новому зазвучит на Короле Инструментов, его величестве Органе!

МАРИЯ ЛЕБЕДЕВА – родилась в 1986 году в Ленинграде. В 2003 году окончила Охтинский лицей искусств по классу фортепиано у Н.Н. Перуновой. В 1998 году начала заниматься органом под руководством М.М.Левина. В 2010 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова по специальностям орган (класс профессора Н.И Оксентян) и клавесин (класс профессора И.В Розанова). Занималась фортепиано в классе доцента А.В. Ивановича. В 2012 году окончила магистратуру на кафедре старинных клавишных инструментов Санкт-Петербургского государственного университета по классу органа у профессора Д.Ф. Зарецкого, по классу клавесина И.Б Шнееровой, а также по классу карильона у профессора Й. Хаазена. С 2012 года обучалась в Высшей Школе Музыки и Театра Гамбурга (Германия) в классе органа у профессора В.Церера и классе клавесина у профессора Менно ван Делфта. В рамках обучения по данной программе стажировалась в течение полугода в Гронингене (Голландия) по классу органа под руководством профессора Эрвина Вирсинги и профессора Тео Еллема, по классу клавесина под руководством профессора Йохана Хофмана и по классу старинного фортепиано под руководством профессора Пола Комена. С 2013 -2015 годы обучалась в ассистентуре-стажировке Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова в классе органа у профессора Д.Ф. Зарецкого и классе клавесина у профессора И.В. Розанова. Участвовала в мастер-классах ведущих российских и зарубежных органистов. Стажировалась во многих международных органных академиях (Финляндия, Голландия, Швейцария, Германия и др.).

Участие в музыкальных конкурсах: II премия Международного фестиваля-конкурса религиозной и органной музыки (Румия, Польша, 2011); Диплом I Всероссийского Конкурса в номинации орган (Калининград, Россия, 2012); Диплом и специальная премия VII Международного конкурса органистов им. Микаэла Таривердиева (Калининград, Россия, 2013); Диплом и специальные премии Международного конкурса органистов им. Олега Янченко ( Волгоград, Россия, 2014); Диплом и специальный приз за лучшее исполнение сочинений Феликса Нововейского V Международного конкурса органистов имени Феликса Нововейского (Познань, Польша, 2015); Лауреат III Премии IX Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград, Россия, 2015); Ведет активную концертную деятельность в качестве солистки и в составе ансамблей в России и за рубежом.

Преподаёт на кафедре органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного Университета.

ЕКАТЕРИНА МАРИШКИНА – лауреат и дипломант всероссийского и международных конкурсов, участник международных фестивалей. Выпускница кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс заслуженного артиста России Д.Ф.Зарецкого) и кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ (магистр, класс з.а. РФ Д.Зарецкого, научный руководитель профессор, доктор искусствоведения В.В.Азарова). Принимала участие в мастер-классах ведущих органистов, таких как М.Зандер, Л.Ломанн, Б.Брюндорф, Й.Труммер, Т.Коопман, Х. де ла Рубиа, К.Эннис и других. Проходила стажировку в Германии, Австрии и Нидерландах. Екатерина Маришкина активно участвует в музыкальной жизни Петербурга, выступая на ведущих концертных площадках города, таких как Большой зал Филармонии им.Д.Д.Шостаковича, Государственная Академическая Капелла, Концертный зал Смольного собора, Шереметевский дворец и других.

По приглашению Государственных Филармоний гастролировала в В.Новгороде, Вологде, Мурманске, Архангельске. Принимала участие в различных концертных программах в Англии, Эстонии, Нидерландах, Швеции, Казахстане, Латвии, Финляндии, Белоруссии. Особое внимание уделяет ансамблевому исполнительству. С 2007 года выступает в составе Санкт-Петербургского концертного дуэта вместе с заслуженным артистом РФ Марком Таубе (скрипка).Сотрудничает с известными петербургскими музыкантами, такими как з.а. РФ В.Мессерман (виолончель), Б.Баринов (альт) и др. Выступала с оркестрами под управлением А.Васильева, з.а.РФ М.Алексеева, н.а. РФ А.Винокура, В.Онуфриева (Архангельск), П.Грибанова (Караганда, Казахстан).

В этот вечер под сводами храма Святого Станислава объединятся голоса органа и флейты. Лауреаты международных конкурсов органистка Мария Мохова и флейтистка Екатерина Тугаринова представят эксклюзивную программу «Волшебное дыхание музыки». Сочинения эпохи барокко и романтизма погрузят публику в прекрасное и неповторимое царство звуков. Прозвучит музыка Баха, Вивальди, Моцарта, Мендельсона, Боэльмана и Борна.

Мария Мохова родилась в Нижнем Новгороде. С 6 лет обучалась игре на фортепиано под руководством профессора Беллы Альтерман, в 11 лет начала заниматься на органе под руководством доцента Татьяны Бочковой. В 1999 году поступила на фортепианный факультет Нижегородской государственной консерватории имени М.И.Глинки, продолжая обучаться по двум специальностям. В 2004 году с отличием окончила консерваторию, в 2006 году органную аспирантуру. С 2006-2008 года проходила обучение в Высшей Школе Музыки Франкфурта-на-Майне (Германия), под руководством профессора Мартина Зандера.

В 2012 году с отличием окончила аспирантуру Высшей Школы Церковной Музыки Хайдельберга (класс профессора Мартина Зандера).

Во время обучения посещала различные мастер-курсы ведущих профессоров Европы (Эвальд Койман, Ханс Фагиус, Лудгер Ломанн, Лоренцо Гиельми, Йорис Верден, Вольфганг Церер, Иоханн Труммер, Тьерри Эскеш).

Немецкая музыка от барокко до романтизма и редко звучащие сочинения для органа русских композиторов представлены в программе лауреата международных конкурсов Аллы Морозовой. Органное искусство Германии – это не только центр притяжения всех органистов – Бах, но и его старшие современники, и великие романтики: Регер, Брамс, Риттер. В своем творчестве все они, так или иначе, продолжают баховскую традицию. Мендельсон, заново открыл Баха. Риттер, наряду с Мендельсоном, является одним из создателей жанра органной романтической сонаты. В сочинениях Брамса обобщается музыкальный опыт половины тысячелетия; в своей музыке он словно прокладывает путь к твореньям Баха. Картину концерта органично дополняют сочинения Одоевского и Гомелиуса. Орган никогда не занимал в музыкальной культуре России такое же место, как в западной, но русские композиторы весьма успешно писали для Короля инструментов. Они пришли к органной музыке через немецкую традицию. Именно Бах привел их к органу, сподвигнул изучить законы полифонии и импровизации. Князь Владимир Одоевский боготворил музыку, Баха и изобрел в честь этого великого музыканта особый музыкальный инструмент — орган Себастьянон. Одоевский стал автором первых в России оригинальных сочинений для органа. В начале ХХ века русскую органную школу представляли Гомилиус, Гедике… Взаимосвязь между Россией и Германией, эпохами барокко и романтизма явит публике Алла Морозова в концерте «Магия времен».

Алла Морозова – родилась в Санкт-Петербурге в 1994 году. В 2014 году окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского- Корсакова. по специальности орган в классе преподавателя Юрия Николаевича Семёнова. В данный момент является студенткой Российской академии музыки им. Гнесиных, где проходит обучение в органном классе Александра Евгеньевича Майкапара. Ведет активную концертную деятельность. Выступала с сольными программами в концертном зале «Яани кирик» и храме Святого Станислава в Санкт-Петербурге, в церкви святого Габриеля в городе Назарет (Израиль).

Принимала участие в многочисленных концертных программах литературно-музыкальной гостиной Юсуповского дворца в Санкт-Петербурге, Кафедральном соборе святых Петра и Павла и Музее Скрябина в Москве.

Дипломант международного фестиваля современной музыки «Музыка над Невой» (2003), Финалистка международного фестиваля русской поэзии и культуры в Израиле «Арфа Давида»(2013),Награждена почетной грамотой мэра города Назарет (Израиль) Шимона Гафсу за вклад в развитие и укрепление творческих связей между странами.

Автор трех книг и ряда публикаций.

С 2013 года - член Российского Межрегионального Союза Писателей.

Музыка, написанная для «симфонического» органа, показывает Короля инструментов во всем его великолепии, мощи и яркости звуковой палитры. Своему рождению симфонический орган обязан выдающемуся французскому мастеру Аристиду Кавайе-Коллю. Новая конструкция органа позволила воссоздать звучание целого симфонического оркестра! Величайшие композиторы прошлого и современности создали и продолжают создавать симфонии для органа. Лучшие сочинения французских композиторов прозвучат в программе «На языке Франции» молодого, но уже достаточно известного в России и за рубежом органиста и композитора Владимира Королевского.

Владимир Королевский в 2011 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу композиции Народного артиста России, профессора А.В. Чайковского. Одновременно с композиторским факультетом учился в классе органа Заслуженного артиста России, Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора А.А. Паршина. В настоящее время продолжает обучение в ассистентуре-стажировке Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, в классе Заслуженного артиста РФ, заведующего кафедрой органа и клавесина доцента Д.Ф. Зарецкого. В. Королевский – лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, в том числе – победитель Международного конкурса органистов имени Marcello Galanti (Италия, 2008, первая премия и приз зрительских симпатий), победитель Всероссийского конкурса "Sancta Caecilia" (Красногорск, 2010), лауреат Международного конкурса Валерия Кикты (Москва, 2010), победитель в дуэте с Екатериной Спиркиной Третьего Всероссийского конкурса органных дуэтов (Петрозаводск-Кондопога, 2013). С 2010 года В. Королевский – штатный органист Центрального концертного зала г. Волгограда, с 2011 – солист Волгоградской областной филармонии, в стенах которой с успехом проходят его детские программы, вечера органной музыки и выступления совместно с коллективами и солистами филармонии. Кроме филармонической сцены, концерты В. Королевского в Волгограде проходят в Католическом приходе Святого Николая и в лютеранской кирхе музея-заповедника «Старая Сарепта». Концерты В. Королевского проходят в разных городах России.

В настоящее время - солист Сочинской филармонии.

Бах, Лист и Мендельсон объединены в концертной программе Натальи Михайловой.

Вся органная музыка берет свои истоки в творчестве Баха, продолжая оставаться и по сей день «сводом законов» для многих современных композиторов. Органное искусство композиторов XIX столетия напрямую связано с полифонической традицией. Мендельсон, как и Бах, был «обручен» с органом на протяжении всей своей творческой жизни и долгие годы служил органстом Томаскирхе, как и его великий предшественник. Он заново открыл своим современникам сокровищницу баховского творчества. Прелюдия и фугу на тему BACH, написанная Листом, вошла в золотой фонд органного репертуара. Три великих имени в концерте «Ода органу».

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА – родилась в Санкт-Петербурге. Музыкальное образование получила в Музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова, в Санкт-Петербургском государственном университете и в аспирантуре Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова.Принимала участие в международных мастер-классах под руководством ведущих западных профессоров: П. Кривелларо, П. Планявского, М. Шапюи, Л. Ломанна, В. Церера, Л. Гиельми, М. Радулеску, в 2008 – 2010 гг. обучалась на международных Летних органных академиях в Харлеме и Алькмаре (Нидерланды). Лауреат международных конкурсов. Выступает с концертами в России и за рубежом. Преподает на Кафедре органа, клавесина и карильона Факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета.

Свелинк, Бём, Букстехуде и Бах – еропейские композиторы эпохи барокко, творившие свои шедевры у берегов Северного моря. Органную «географию» от Свелинка до Баха можно проследить в концерте талантливого молодого екатеринбургского органиста Тараса Багинца. Сочинения предшественников великого лейпцигского кантора постепенно приведут публику к вершине органного Олимпа – Иоганну Себастьяну Баху. «Голландский Бах» - Ян Питерзсон Свелинк оказал огромное влияние на немецкую музыкальную культуру в эпоху высокого барокко. По легенде молодой Иоганн Себастьян Бах прошел пешком 400 километров из Арнштадта в Любек, чтобы несколько недель слушать игру Дитриха Букстехуде, признанного величайшим органистом своего времени. Влияние Георга Бема явственно ощутимо в ранних опусах Баха. Сын Иоганна Себастьяна Баха Карл Филипп Эммануил Бах утверждал, что его отец восхищался и учился на работах Брунса. Величайшие шедевры барокко – в течение одного вечера в концерте «Музыка северных морей».

ТАРАС БАГИНЕЦ (орган). Солист Свердловской государственной академической филармонии, органист, клавесинист. Основатель и художественный руководитель крупнейшего в России Международного фестиваля музыки Иоганна Себастьян Баха - «Bach-Fest», ежегодно проходящего в Екатеринбурге в марте.

Выдающийся интерпретатор музыки Иоганна Себастьяна Баха и его современников.

Окончил Харьковский институт искусств по классу фортепиано и органа (профессор С.Ю. Юшкевич), Санкт-Петербургский государственный университет с присуждением степени Магистра искусств и гуманитарных наук (научн. рук. - А.А.Панов, кл. органа - Д.Ф.Зарецкий). Совершенствовал мастерство у ведущих европейских профессоров: Хайнриха Вальтера (Германия), Михаэля Рэдулеску (Австрия), Ханса Фагиуса (Швеция), Зигмунда Сатмари (Германия), Людгера Ломанна (Германия). Лауреат и дипломант 10 международных конкурсов в Германии, России, Литве.

На протяжении 20 лет Тарас Багинец выступает в концертных залах России, в престижных залах и знаменитых соборах Европы на исторических органах XVII-XIX веков. Является постоянным участником крупных международных органных фестивалей в Германии, Франции, Польше, Италии, Швеции, Финляндии. Выступает с концертами в Украине, Дании, Чехии, Литве, Латвии, Молдове, Австрии.

19 октября в храме Святого Станислава состоится второй концерт цикла «Все симфонии Луи Вьерна». Известный петербургский органист Михаил Мищенко исполнит его Вторую симфонию. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери (1900 -1937 ), великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. С появлением инструмента нового типа - симфонического органа, произошел небывалый подъем французского органного искусства. Идеалом и центром притяжения для композиторов французской романтической школы XIX – XX столетий неизменно оставался Бах. Его знаменитая сицилиана из флейтовой сонаты прозвучит в органной транскрипции Вьерна. Дополнительную ноту «Воскресенью по-французски» придаст звучание лирических шедевров Сезара Франка.

МИХАИЛ МИЩЕНКО – органист, музыковед. Обучался игре на органе в классе Ю. Семенова (Музыкальное училище им. Римского-Корсакова). Стажировался как органист у Х. Давидссона (Гетеборг, Швеция). Окончил Петербургскую консерваторию (1993) по специальностям музыковедение (проф. Л. Ковнацкая) и орган (Т. Чаусова). Кандидат искусствоведения, доцент Петербургской консерватории и Петербургского университета. В репертуаре большое место занимает, помимо Баха, музыка XIX - ХХ вв. Часто обращается к малоизвестным сочинениям. Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австрийской и швейцарской музыки (СПб.,Москва, Минск, Витебск, Брест, Гродно, Караганда). Исполнитель российской премьеры органной драмы в трех вечерах "Messis" (<Время жатвы>) датского композитора Руда Ланггора (при поддержке Фонда Ланггора, Langgaard-Fonden; СПб, 2007-2008). Обладатель первого в России Почетного диплома Общества Элгара (The Elgar Society, Великобритания) за исполнение и пропаганду музыки Эдварда Элгара (2012). Автор книг, переводов: "Три трактата о Сезаре Франке" (1999), "Из истории моцартоведения" (2005), "Приношение Глазунову" (2006), "Музыкальная историография" (2009), "Опыты мелософии" (2014); Р. Стивенсон. Парадокс Падеревского (2003), К. Нильсен. Живая музыка (2005).

Без сочинений Баха и Франка редко обходится хотя бы один органный концерт.

Великий представитель золотого века барокко и непревзойденный французский романтик очень часто соседствуют в одной афише, прекрасно дополняя друг друга. Не секрет, что для всех композиторов-романтиков встреча с органом начиналась именно с Баха. Убедиться во взаимосвязи и преемственности великих европейских традиций публика сможет в концерте известной органистки Регины Каменщиковой в программе «Музыкальные параллели».

Регина Каменщикова родилась в Риге. Окончила Латвийскую государственную консерваторию по классу фортепиано у профессора И.Э.Калныня, по классу органа у профессора Н.Ванадзиня. Первый сольный концерт исполнила на органе Домского собора в Риге в 1975г. В 1979-1980 гг. работала органисткой Абхазской филармонии в Пицундском храме — концертном зале. В 1983г. окончила аспирантуру Московской консерватории им. П.И.Чайковского как органистка под руководством профессора Л.Ройзмана. В дальнейшем концертную деятельность совмещала с работой в Латвийской консерватории, а также была включена в план гастролей «Союзконцерта». Выезжала с разными концертными программами в города России, Прибалтики, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Польши. Выступала на различных концертных площадках Москвы и Ленинграда (Санкт-Петербурга). Выступала в ансамблях с певцами, исполнителями на струнных и духовых инструментах, с хорами и камерным оркестром. Принимала участие в фестивалях органной музыки. Концертный репертуар включает музыку старинных авторов, Баха, Вальтера, Моцарта, Брамса, Листа, Ройбке, Рейнбергера, Франка, Регера, Карг-Элерта и др., музыку латышских авторов и русских композиторов: Крыжановского, Аренского, Глазунова, Ляпунова, а также музыку современных авторов: Мессиана, Кикта, Славицкого, Шенберга и многих других.

Неповторимое звучание редкого музыкального инструмента – альтовой домры в ансамбле с органом продемонстрируют участники концерта «Сюита для двоих» Иван Амолин и Мария Лебедева. Оригинальное звучание альтовой домры еще более ярко подчеркивается тембровым многообразием органа. Знакомые почитателям классической музыки сочинения Шнитке, Перова и Подгайца заиграют новыми гранями в авторских транскрипциях молодых талантливых музыкантов, лауреатов международных конкурсов – Марии Лебедевой и Ивана Амолина. Орган соло будет представлен знаменитой Готической сюитой Леона Боэльмана и органной версией Оркестровой сюиты № 3 для органа.

МАРИЯ ЛЕБЕДЕВА – родилась в 1986 году в Ленинграде. В 2003 году окончила Охтинский лицей искусств по классу фортепиано у Н.Н. Перуновой. В 1998 году начала заниматься органом под руководством М.М.Левина. В 2010 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова по специальностям орган (класс профессора Н.И Оксентян) и клавесин (класс профессора И.В Розанова). Занималась фортепиано в классе доцента А.В. Ивановича. В 2012 году окончила магистратуру на кафедре старинных клавишных инструментов Санкт-Петербургского государственного университета по классу органа у профессора Д.Ф. Зарецкого, по классу клавесина И.Б Шнееровой, а также по классу карильона у профессора Й. Хаазена. С 2012 года обучалась в Высшей Школе Музыки и Театра Гамбурга (Германия) в классе органа у профессора В.Церера и классе клавесина у профессора Менно ван Делфта. В рамках обучения по данной программе стажировалась в течение полугода в Гронингене (Голландия) по классу органа под руководством профессора Эрвина Вирсинги и профессора Тео Еллема, по классу клавесина под руководством профессора Йохана Хофмана и по классу старинного фортепиано под руководством профессора Пола Комена. С 2013 -2015 годы обучалась в ассистентуре-стажировке Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова в классе органа у профессора Д.Ф. Зарецкого и классе клавесина у профессора И.В. Розанова. Участвовала в мастер-классах ведущих российских и зарубежных органистов. Стажировалась во многих международных органных академиях (Финляндия, Голландия, Швейцария, Германия и др.).

Участие в музыкальных конкурсах: II премия Международного фестиваля-конкурса религиозной и органной музыки (Румия, Польша, 2011); Диплом I Всероссийского Конкурса в номинации орган (Калининград, Россия, 2012); Диплом и специальная премия VII Международного конкурса органистов им. Микаэла Таривердиева (Калининград, Россия, 2013); Диплом и специальные премии Международного конкурса органистов им. Олега Янченко ( Волгоград, Россия, 2014); Диплом и специальный приз за лучшее исполнение сочинений Феликса Нововейского V Международного конкурса органистов имени Феликса Нововейского (Познань, Польша, 2015); Лауреат III Премии IX Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград, Россия, 2015); Ведет активную концертную деятельность в качестве солистки и в составе ансамблей в России и за рубежом.

Преподаёт на кафедре органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного Университета.

ИВАН АМОЛИН (домра-альт) – Лауреат международных конкурсов, музыкант и учёный, историк музыкального исполнительства. Окончил Санкт-Петербургский государственный институт культуры, где обучался по классу домры у Светланы Михайловны Смоляр, и аспирантуру сектора инструментоведения Российского института истории искусств под научным руководством доктора искусствоведения Валерия Александровича Свободова. Постоянный участник международных научных конференций, публикуется в престижных журналах по проблемам музыкального искусства. Большое внимание уделяет развитию репертуара альтовой домры, сотрудничает с современными композиторами. С 2010 года является солистом Государственного Академического Русского оркестра имени В. В. Андреева. Персональный сайт: http://amolin.info/

Виртуальная экскурсия по храму св. Станислава в Санкт-Петербурге,
со святилищем Матери Божьей Трижды Предивной
и местом особенного почитания святого Иоанна Павла II

Виртуальная экскурсия по храму святого Станислава, епископа и мученика – это настоящий подарок не только для прихожан и всех католиков в России, но и для тех всех, кто хотел бы побывать в этом потрясающем храме, памятнике архитектуры федерального значения РФ.

Виртуальная экскурсия по храму св. Станислава – это проект Государственного музея истории религии в Санкт-Петербурге в рамках более широкого проекта «Виртуальная экскурсия «Религиозный мир Петербурга»», где будут представлены избранные святыни всех религий. На сайте, который еще не до конца разработан будет также представлена Римско-католическая Церковь (католицизм на экспозиции музея и католицизм в Санкт-Петербурге).

Сейчас на странице http://saintpetersburg.guide/vrt/gmir/ можно увидеть внутреннее пространство храма и вид храма св. Станислава с борта вертолета.

Что такое - виртуальная экскурсия?

В связи с внедрением новых информационных технологий изменился также и подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные или интерактивные экскурсии.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый. Первые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт.

Виртуальная экскурсия это 3-х мерная сцена, размещенная в сети Интернет, которая позволяет получить представление о каком-либо реальном объекте. Создаваемая модель позволяет осуществлять перемещения по виртуальному объекту, вращение объекта, размещение интерактивных элементов – в общем, предлагает полную свободу передвижений. Таким образом, пользователь, не выходя из дома может все оценить самостоятельно.

Приглашаем вас на виртуальную экскурсию по храму святого Станислава!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЁРЫ:

Телеканал «Санкт-Петербург»
www.topspb.tv/
Телеканал «Санкт-Петербург»

Газета Санкт-Петербургский Музыкальный вестник
nstar-spb.ru/musical
Газета Санкт-Петербургский Музыкальный вестник

Информационное агентство «Северная Звезда»
nstar-spb.ru
Информационное агентство Северная Звезда

Невский Театрал
n-teatral.ru
Невский Театрал

Информационное агентство «Ореанда»
www.oreanda.ru
Информационное агентство «Ореанда»

Петербург.ру
peterburg.ru
Петербург.ру

Вече Санкт-Петербурга – Культурные новости
vechespb.ru
Студенческая газета Gaudeamus

Международный культурный портал Эксперимент
md-eksperiment.org
Студенческая газета Gaudeamus

Польский институт в Санкт-Петербурге
www.polinst.ru
Студенческая газета Gaudeamus

47TODAY
47today.ru
47TODAY

ПЛОЩАДЬ ТРУДА
ploshadtruda.ru
47TODAY

News Dale
Ежедневное интернет-издание

newsdale.ru
47TODAY

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Рейтинг@Mail.ru
Источник: http://kik-spb.ru/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

ЦНХО « Центр непрерывного художественного образования Стихи в прозе о детях войны


Международный конкурс по музыке 2016 95-летие библиотеки 14 Истринская центральная районная
Международный конкурс по музыке 2016 Белорусская государственная академия музыки
Международный конкурс по музыке 2016 «Березниковский строительный техникум»
Международный конкурс по музыке 2016 Krainev Competition
Международный конкурс по музыке 2016 Cached
XV Международный Голосовые поздравления родным, любимым и КУРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Короткие пожелания на свадьбу своими словами. Молодоженам Открытка любимой жене поздравительные. Картинки Открытка любимой жене Первый день рождения ) много фото, мало текста) - колпачки для дня Поздравления мудрой женщине Поздравления с Днем Рождения Поздравления с Днем рождения Голосовые поздравления на


Похожие новости