Конкурс водителей автобусов


Приложение 2

к приказу Департамента дорожного хозяйства

и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от «____»____________ 2013 г. №___

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса

профессионального мастерства водителей автобусов

«Лучший водитель автобуса»
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства водителей автобусов (далее - Конкурс) «Лучший водитель автобуса» среди работников юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.2. Соревнования проводятся в командном и личном зачете.

1.3. Предусматриваются победители Конкурса в следующих номинациях:

Первое, второе, третье место в командном зачете на автобусе категории М2;

Первое, второе, третье место в командном зачете на автобусе категории М3;

Первое, второе, третье место в личном зачете на автобусе категории М2;

Первое, второе, третье место в личном зачете на автобусе категории М3;

Первое место в личном зачете в номинации «Молодой водитель»;

Первое место среди водителей по знанию правил дорожного движения.

Первое место среди водителей по скоростному маневрированию.

1.4. Цель Конкурса - повышение престижа труда работников рабочих профессий, содействие привлечению молодежи для обучения и трудоустройства по рабочим профессиям, формирование позитивного общественного мнения в отношении рабочих профессий, содействие повышению квалификации работников, их конкурентоспособности на рынке труда, повышение уровня знаний Правил дорожного движения и дорожно-транспортной дисциплины, а также и снижение аварийности на пассажирском транспорте общего пользования.

1.5. Сроки и место проведения Конкурса устанавливаются ежегодно приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее Департамент).

1.6. Организационно-методическое обеспечение Конкурса осуществляет Департамент. Департамент может привлекать для выполнения функций по организации Конкурса юридическое лицо (далее Исполнитель) в установленном законом порядке.

1.7. Департамент обеспечивает информирование юридических лиц, указанных в п.1.1 настоящего приказа, о проведении Конкурса.

^ 2. Участники Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе от каждого юридического лица, указанного в п. 1.1 настоящего приказа и заявившегося на участие в Конкурсе (далее Участник) допускаются водители, имеющие водительское удостоверение с открытой категорией для водителей автобусов – «Д», прошедшие медицинское освидетельствование о допуске к управлению транспортным средством перед началом соревнований, обеспеченные форменной одеждой.

- команда для участия в командном зачете состоит из двух участников, возраст одного из которых до 30 лет (далее молодой водитель). При отсутствии молодого водителя участники выступают только в личном зачете. Командный зачет проводится на автобусах категории М2 и М3.

2.2. Замена Участника не допускается.
^ 3. Организация и проведения Конкурса

3.1. Департамент обеспечивает:

- прием заявок на участие в Конкурсе;

- разработку конкурсных заданий для Участников;

- подготовку помещений и транспортных средств для Участников в соответствии с нормами и правилами безопасности труда.

3.2. Для проведения Конкурса создается судейская коллегия либо экспертная комиссия (далее – Комиссия).

3.3. Комиссия осуществляет:

- оценку выполнения заданий участниками Конкурса;

- подведение итогов Конкурса;

- составление и подписание протокола Конкурса;

- отстранение Участника Конкурса от дальнейшего выполнения заданий в случае несоблюдения Участником условий Конкурса и (или) грубого нарушения правил техники безопасности и Правил дорожного движения.

3.4. Состав Комиссии Конкурса утверждается приказом Департамента и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

3.5. В состав Комиссии включаются представители Департамента, юридических лиц-работодателей, участников Конкурса, организаций профсоюзов, органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, представители высших и средних образовательных учреждений.
^ 4. Порядок и условия проведения Конкурса

.

4.1. Для участия в Конкурсе юридические лица, указанные в п.1.1 настоящего Положения проводят отборочные соревнования среди водителей и по итогам отборочных соревнований должны представить:

4.1.1. Заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

4.1.2. Водительское удостоверение Участника соответствующей категории;

4.1.3. Фото- и видеоматериалы, характеризующие работу Участника, в том числе на электронных носителях (при наличии);

4.1.4. Краткую информацию о юридическом лице - работодателе Участника;

4.1.6. Сведения о лицах, сопровождающих участника - Ф.И.О., контактные телефоны, паспортные данные (при необходимости бронирования мест в гостинице).

4.1.7. Заявка и документы, поданные для участия в Конкурсе не возвращаются.

4.2. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения конкурсных заявок и прилагаемых к ним документов осуществляет их оценку с учетом соответствия заявки на участие в Конкурсе и прилагаемых документов требованиям, определенным настоящим Положением.

4.3. Конкурс проводится в два тура:

I тур – оценка теоретических знаний;

II тур – оценка профессионального мастерства.

4.4. Первый тур - проверка знаний ПДД заключается в ответе на 20 вопросов экзаменационных билетов ГИБДД МВД России. Контрольное время на ответы составляет 10 минут. Победитель определяется большинством правильных ответов. В случае получения несколькими Участниками одинакового количества правильных ответов, победителем признается Участник, затративший меньше времени на ответы. Время, затраченное на ответы каждым Участником, фиксируется судьей при помощи секундомера, с точностью до 0,2 секунды.

4.5. Второй тур заключается в оценке выполнения практического задания. Соревнования проводятся на автобусах:


  • категории М3 с автоматической коробкой передач.

  • категории М2 с автоматической коробкой передач.

Практическое задание состоит в скоростном маневрирование при прохождении трассы и выполнения упражнений (пройти все фигуры) в установленной последовательности в соответствии с приложением 1 к настоящему положению.

4.6. Для определения оптимального времени выполнения второго тура проводится пробный заезд, который осуществляется опытным водителем, не участвующим в Конкурсе.

4.7. Старт по второму туру дается индивидуальный для каждого Участника с места, при работающем двигателе.

4.8. Требования к начислению штрафных баллов за допущенные ошибки Участниками установлены в приложении 1.
^ 5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Итоги Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и всеми членами Комиссии.

5.2. Протокол содержит следующие данные:

- состав Комиссии;

- перечень Участников Конкурса;

- общее количество баллов, набранное каждым Участником;

- Ф.И.О. победителя и номинантов, занявших 2 и 3 места в Конкурсе.

5.3. Победитель определяется по разнице отрицательных (штрафных) и положительных баллов. При равном количестве набранных баллов предпочтение отдаётся Участнику, имеющему лучший результат по скоростному маневрированию. При равенстве результатов по знанию ПДД и по скоростному маневрированию, для выявления победителя назначается новый старт. Если новый старт не выявит победителя, то проводится повторная проверка знаний ПДД по экзаменационным билетам, до выявления победителя.

5.4. Победителями в командном зачете признаются добившиеся лучших результатов по сумме баллов всех участников команды.

5.5. Победителями в личном зачете признаются участники Конкурса, добившиеся лучших результатов, независимо состоят ли они в составе команд или выступают отдельно.

5.6. Протокол хранится в Департаменте.

5.7. Победитель Конкурса, Участники Конкурса, занявшие 2 и 3 места, а также победитель в номинации «Молодой водитель» награждаются почетной грамотой Департамента.

5.8.Победители в командном и в личном зачёте, и в номинации «Молодой водитель» награждаются кубками и ценными призами.

5.9. Водители, показавшие лучшие результаты среди участников в знаниях ПДД и скоростном маневрировании, награждаются ценными призами.

Приложение 1

к Положению о проведении конкурса

профессионального мастерства «Лучший водитель

автобуса».

^ Требования к трассе по скоростному маневрированию и начислению штрафных баллов за допущенные ошибки
Трасса состоит из 9 фигур:


  • «КРУГ» - две концентрические окружности, обозначенные стойками, расстояние между которыми составляет 1,5-2,0 м. Окружности образуют проезжую часть, въезд в которую осуществляется через ворота внешней окружности.

Упражнения:

  • проезд передним ходом осуществляется по часовой стрелке;

  • проезд задним ходом осуществляется против часовой стрелки.

Участник должен выехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задев стойки. За каждое задевание стоек Участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается законченным, если автобус полностью вышел из ворот, в противном случае Участнику засчитывается невыполнение упражнения. Такие же случаи возможны, если Участник, не справившись с упражнением задним ходом, выехал из круга передним ходом или, когда после упражнения передним ходом, автобус, не выйдя из ворот круга прошел на выполнение этого упражнения задним ходом. Упражнение должно обслуживаться 2-3 судьями.

Размеры фигуры:


  • радиус наружной окружности Rно=1,07R,

  • радиус внутренней окружности Rво=0,97(R-К),

  • ширина ворот Шв= Rно- Rво

гдеR – наружный, габаритный радиус поворота автомобиля, К – ширина коридора, образуемая автобусом при повороте.


  • «БОКС» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автобуса, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см.

Упражнения:

  • въезд передним ходом;

  • въезд задним ходом.

Участник должен передним и задним ходом въехать в «бокс» не задев стоек. За каждое задевание стоек начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автобуса проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал

Размеры фигуры:


  • Глубина бокса ГБ=Д+15 см,

  • Ширина бокса ШБ=Ш+40 см,

где Д – длина автомобиля, Ш – ширина автобуса.


  • «СТОЯНКА» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автобуса, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Кроме того, со стороны задней части автобуса устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 0,5 м от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.

Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автобус на стоянку и зафиксировать его полной остановкой. За каждое задевание стоек начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, если: хотя бы одна деталь автобуса, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее; автобус не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения; сбиты дополнительные стойки. Упражнение должно обслуживаться 2 судьями.

Размеры фигуры:


  • длина стоянки Дс=1,5хД,

  • ширина стоянки Шс=Ш+30 см,

где Д – длина автомобиля, Ш – ширина автобуса.


  • «ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА» - двое ворот, установленных на расстоянии друг от друга. Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках на высоте наибольшей габаритной ширины автобуса. Для контроля размеров проезда ширина ворот обозначается на поверхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей. Подпятники стоек очерчиваются краской, чтобы судья мог поставить их на место после задевания. После установки ограничителей на место, необходимо провести контроль ширины проезда с помощью шаблона.

Участник должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей. За задевание одного ограничителя начисляются штрафные очки, а при задевании двух – упражнение не выполнено. Упражнение должно обслуживаться 2 судьями.

Размеры фигуры:


  • Расстояние между воротами равно Б – база автобуса,

  • ширина ворот Шв=Ш+20 см,

где Ш – ширина автобуса.



  • «ЗМЕЙКА» - пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.

Упражнения:

  • проезд передним ходом;

  • проезд задним ходом.

Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.

Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автобус должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда. За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается пропуск более одного проезда.

Размеры фигуры:


  • расстояние между стойками Дз=КД,где Д – длина автобуса, К – коэффициент 1,4.



  • «КОЛЕЯ» - две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автобуса.

Участник должен передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автобуса между брусками, не задев их. При разметке фигуры на площадке наносится краской контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков краска была не видна, но показалась при их малейшем сдвиге. После задевания брусков, необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм.

Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами и были задеты внутренней стороной правых колес или если бруски были задеты наружной стороной правых колес автобуса, это считается, не уклонением, а ошибкой и наказывается максимальным штрафом, как за невыполнение фигуры. За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки. Судьям, обслуживающим данное упражнение необходимо соблюдать осторожность, т.к. наезд автобуса на брусок может вызвать «выстрел» бруска из под колеса.

Размеры фигуры:


  • ширина проезда колеи Шпк=Шш+15 см

где Шш –ширинапрофиля шины.

Для сдвоенных колес расчет ширины проезда колеи ведется – ширина сдвоенных колес + 15 см.


  • расстояние между ограничителями равно Д – длине автобуса,


  • «ЭСТАФЕТА» - две стойки, расположенные на расстоянии не менее 20 м одна от другой. От верхнего конца стойки на расстоянии 20 см перпендикулярно ей расположен кронштейн длиной 20 см. Высота расположения кронштейнов стоек равна расстоянию от поверхности площадки до середины левого оконного проема кабины водителя. Эстафетой служит желтое кольцо сечением 0,5-1 см и диаметром 20 см, надетое на кронштейн.

Участник должен снять кольцо с кронштейна первой стойки и повесить его на кронштейн второй стойки без остановки автобуса. Если Участник во время выполнения упражнения не снял (не надел) кольцо, уронил его, задел (сбил) стойку, то ему начисляются штрафные очки. Невыполнением считается, если Участник при выполнении упражнения остановил автобус.

  • «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА» - на поверхность площадки наносится хорошо заметной краской линия шириной 10 см, имитирующая край проезжей части подъезда к бордюру посадочной площадки, которая закрывается брусками таким образом, чтобы при касании колеса автомобиля с бруском, она становится видимой. При построении фигуры «Автобусная остановка», линия, обозначающая край проезжей части, в конце проводится под углом 30о к основанию и точка пересечения её с линией, фиксирующая 20 см зону от бордюра, означает завершение построения фигуры. Участник, двигаясь передним ходом, должен совершить маневр вправо к посадочной площадке и остановить автобус так, чтобы стойка, установленная на линии, обозначающей бордюр посадочной площадки, попала в створ второй двери, а передние и задние колеса автобуса находились на расстоянии не более 20 см от линии бордюра посадочной площадки. Предварительная остановка в пределах посадочной площадки запрещается.

Если стойка находится не в створе второй двери, а также если переднее или заднее колеса находятся на расстоянии более 20 см от линии, обозначающей бордюр посадочной площадки, то Участнику начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, если Участник наехал на линию бордюра посадочной площадки или предварительно остановил автобус в пределах посадочной площадки до окончания упражнения.

Размеры фигуры:


  • Дпп=Д+5м,

где, Д – длина автомобиля, Дпп - длина посадочной площадки.


  • «СТОП» - на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автобуса наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 м и шириной 15 см.

Участник должен остановить автобус, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией. Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «стоп». В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу. После остановки на линии «стоп» Участник без разрешения судьи не должен отпускать тормозную педаль, т.к. автобус может изменить свое место положения, что приведет к незачету выполнения упражнения. Это упражнение в соревнованиях должно быть последним.

При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф. Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пределах 3 м до линии «стоп» и отсутствие контакта с линией 2-х колес.

Временем финиша является пересечение линии стоп передней точкой автобуса, с одновременным выключением секундомера.

Классификация штрафных баллов

за допущенные ошибки

в соревнованиях по скоростному маневрированию


п/п
Наименование фигуры
Наименование ошибок
Количество штрафных баллов
1
«КРУГ»
Невыполнение упражнения (в одну сторону)

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)


150

20


2
«БОКС»
Невыполнение упражнения (в одну сторону)

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)


150

20


3
«СТОЯНКА»
Невыполнение упражнения

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)

Задевание, наезд, сбивание за первую боковую стойку по ходу движения автобуса


300

20
50


4
^ «ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА»
Невыполнение упражнения

Задевание одного ограничителя


300

100


5
«ЗМЕЙКА»
Невыполнение упражнения (в одну сторону)

За пропуск одного проезда

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)


150

100

20


6
«КОЛЕЯ»
Невыполнение упражнения

Задевание, наезд, сбивание бруска (за каждый брусок)


300

50


7
«ЭСТАФЕТА»
Невыполнение упражнения

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку), не снял (уронил) кольцо


300

100


8
^ «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА»
Невыполнение упражнения

Стойка находится не в створе второй двери, колеса далее 20 см от линии (за каждое колесо)


300

100


9
«СТОП»
Невыполнение упражнения

Нет контакта с линией хотя бы одного колеса


300

50

Размеры фигур

для проведения

скоростного маневрирования на автобусе МАЗ-103


Наименование фигуры
Наименование показателей
Условные обозначения
Размеры фигур, м.
«Круг»
Радиус наружной окружности

Радиус внутренней окружности

Ширина ворот


Rно

Rво

Шв


12,10

4,46

7,64


«Бокс»
Глубина бокса

Ширина бокса


Гб

Шб


12,14

2,8


«Стоянка»
Длина стоянки

Ширина стоянки


Дс

Шс


17,99

2,8


«Тоннельные ворота»
Ширина ворот

Расстояние между воротами


Шв

Б


3,05

6,14


«Змейка»
Расстояние между стойками
Дз
16,79
«Колея»
Ширина проезда колеи

Расстояние между ограничениями


Шпк

До


0,78

11,9


«Автобусная остановка»
Длина посадочной площадки
Дпп
16,99

Размеры фигур

для проведения скоростного маневрирования на автобусе ПАЗ-3237


Наименование фигуры
Наименование показателей
Условные обозначения
Размеры фигур, м.
«Круг»
Радиус наружной окружности

Радиус внутренней окружности

Ширина ворот


Rно

Rво

Шв


10,35

3,15

7,2


«Бокс»
Глубина бокса

Ширина бокса


Гб

Шб


8,1

2,8


«Стоянка»
Длина стоянки

Ширина стоянки


Дс

Шс


11,83

2,8


«Тоннельные ворота»
Ширина ворот

Расстояние между воротами


Шв

Б


2,7

3,7


«Змейка»
Расстояние между стойками
Дз
11,1
«Колея»
Ширина проезда колеи

Расстояние между ограничениями


Шпк

До


0,66

7,9


«Автобусная остановка»
Длина посадочной площадки
Дпп
12,88

Приложение 2 к Положению о проведении конкурса

профессионального мастерства «Лучший водитель автобуса»

^ ЗАЯВКА

на участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший водитель автобуса»
_____________________________________________________________________________

(наименование предприятия)


Фамилия,

Имя, Отчество водителя


Дата

рождения


№ водительского удостоверения
Марка автобуса
При подаче заявки на участие обязательно указать, на каком из указанных марок будет выступать участник.

Руководитель предприятия ______________________________________

М.П.


Источник: http://exam-ans.ru/sport/23863/index.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

О проведении конкурса «Лучший водитель автобуса» 1. Общие положения Поминовенье стих


Конкурс водителей автобусов Конкурс водителей автобусов - Cмотреть видео онлайн с youtube, скачать
Конкурс водителей автобусов Лучшие водители автобусов показали своё мастерство - Газета Труд
Конкурс водителей автобусов Конкурс водителей пассажирских автобусов прошел в Петербурге
Конкурс водителей автобусов Конкурс профессионального мастерства водителей автобуса 2016
Конкурс водителей автобусов Конкурс водителей Видео на Запорожском портале
Конкурс водителей автобусов Мастерство управления автобусом: kviten
Конкурс водителей автобусов Конкурс водителей автобусов
Конкурс водителей автобусов Айтматов Ч. Повести и рассказы - m
Биография Владимира Владимировича Путина В летнем лагере. Конкурсы для детей Елена Кузьмина - блог учителя Г. VIII международный конкурс молодых дизайнеров Минги -тау Голосовые открытки и поздравления: песенные Инфинитив с частицей to и без частицы to Грамматика


Похожие новости