Социальные сети и малый бизнес

20.04.2010 - 15:06 | Автор: Наталия Прыткова

Социальные сети стали очень популярной площадкой для проведения PR кампаний. Множество крупных известных компаний заводят блоги, создают группы Vkontakte, аккаунты в Твиттере и т.д. На всевозможных профессиональных конференциях очень подробно освещаются вопросы активности компаний в социальных медиа, приводится множество примеров успешных кампаний. И повсюду мы слышим названия известных брендов, причем как правило зарубежных. Складывается впечатление, что социальные сети — отличная площадка только для тех компаний, которых прекрасно знают пользователи в оффлайне.

Услышав, как на каждом углу трубят о популярности социальных сетей, об их пользе для бизнеса, владельцы небольших компаний тоже хотят быть «как все». Есть ли для них место в социальных сетях? Могут ли социальные сети быть полезными тем, кто только начинает свой бизнес? Для компаний, о которых никто не знает? Ресурсы, посвященные интернет-маркетингу не дают однозначного ответа на этот вопрос.

Попробую в этой статье дать более-менее подробный ответ на вопрос «есть ли место в социальных сетях малому бизнесу?». Все, что здесь написано основано на собственном небольшом опыте. И несмотря на это, я могу с уверенностью заявить, что «ДА! ЕСТЬ МЕСТО МАЛОМУ БИЗНЕСУ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ». Однако, представитель малого бизнеса, как и работающие с ними маркетологи и pr-специалисты должны понимать, что есть ряд отличий в активности малого и крупного бизнеса в социальных сетях. И вот какие это отличия:

1. Цели. Прежде, чем пойти в социальные сети, представители малого бизнеса должны понять, что у малого и крупного бизнеса цели в социальных сетях различные. Не следует ставить перед собой задачу создать сообщество лояльных пользователей или проведение крупномасштабных акций. Основная задача малого бизнеса — заявить о себе, рассказать аудитории о том, что вы существуете, предложить пользователям что-то новое и интересное, создать дополнительный канал продаж.

2. Бюджеты. На этот пункт хотелось бы обратить внимание самих начинающих маркетологов. Бюджеты малого и крупного бизнеса просто несравнимы. Поэтому, несмотря на то, что SMM действительно очень прибыльная прогрессивная отрасль, малый бизнес вам никогда не будет платить столько, сколько крупный, поэтому извольте работать с тем, что есть. Но и работы с малым бизнесом у вас будет гораздо меньше. Набирайтесь опыта, друзья.

3. Охват. Охват аудитории у малого бизнеса также будет существенно меньше. И не стоит надеяться, что у неизвестного бренда число участников группы Вконтакте, сообщества в ЖЖ или канала в Твиттере будет сравнимо с теми же показателями у таких гигантов как, например, Nokia или Comedy Club. Ограничивает охват аудитории также невозможность использования некоторых методов. Так что представителям малого бизнеса нужно быть готовыми к тому, что удастся привлечь внимание гораздо меньшего числа пользователей.

4. Методы. Возможности использовать некоторые методики Social Media Marketinga для малого бизнеса, к сожалению тоже ограничены. Частично из-за бюджетов, частично из-за целей. Группа Вконтакте, блог, твиттер-канал, создание флешмобов на этих площадках — пожалуйста. А вот приложение Вконтакте может быть не по карману малому бизнесу, а вирусные ролики — не всегда оправданным вложением для неизвестной фирмы.

5. Способы измерения эффективности  SMM для малого и среднего бизнеса в целом одинаковы и зависят только от поставленной цели.

Получился не очень-то оптимистичный список. Но на деле это совсем не так. При грамотном подходе и взаимопонимании со стороны представителя малого бизнеса и pr-специалиста, при готовности вкладывать средства в развитие своего бизнеса и при условии адекватного уровня притязаний — все возможно. Можно эффективно продвигать малый бизнес в социальных сетях при небольших бюджетах, ограниченных инструментах и небольшом охвате аудитории. Конечно же и эффективность будет ниже. Но не забывайте об адекватном уровне притязаний и о том, что на все нужно время.Так что, не бойтесь, друзья. Удачи всем в освоении социального пространства Рунета.

1 комментарий к «Социальные сети и малый бизнес»

  1. Дельные советы. Я все больше склоняюсь, что единственный нормальный способ малому бизнесу получить отдачу от SM — это иметь интернетPRщика в команде. Чтобы он жил и работал вместе с компанией. А агентство в этом случае представляется как консалтинговый партнер. Иначе получается не так эффективно, как могло бы получиться.

Оставить комментарий

Обязательные поля