Правда и мифы о твиттере

20.04.2010 - 15:42 | Автор: Наталия Прыткова

Миф 1. Твиттер — это социальный сервис.

Изначально, микроблоги конечно же были представлены интернет-общественности как социальные сервисы, разработанные для общения пользователей между собой и в частности для оперативного информирования пользователем своих фолловеров о собственных действиях и происходящих вокруг него событиях. Так и проходило развитие твиттера за рубежом. В России же этот сервис приобрел популярность в период бурного роста Social Media Маркетинга и, соответственно, повышенного интереса ко всему, к чему добавлялось слово «социальный». Эти обстоятельства привели к тому, что твиттер с самого своего появления в Рунете занял нишу маркетингового инструмента, а не социального сервиса. Небольшое число пользователей, зарегистрированных в русскоязычном твиттере — в подавляющем большинстве блоггеры, веб-разработчики, seoшники и social media маркетологи. И в твиттере они не для того, что бы общаться с друзьями или заводить знакомства, а для того, что бы пиарить себя, свои блоги, свои разработки и своих клиентов. В результате каждый новый пользователь, попадающий в твиттер не из этого круга людей и желающий там просто общаться и находить друзей попадает в атмосферу безумного информационного давления со стороны брендов, новостных ресурсов и блогерров. Вся социальность ресурса в изначальном ее понимании была убита рунетом накорню. Врядли вновь пришедшие в твиттер пользователи найдут там для себя площадку для общения с друзьями.

Вывод: Твиттер — отличный маркетинговый инструмент, но не социальный сервис в привычном понимании этого слова. И если вы не бренд, не блогер, не журналист и не маркетолог — то делать вам в твиттере нечего. Ну, разве что пассивно потреблять огромные объемы новостной и рекламной информации.

Миф 2. Массфолловинг — это плохо.

Другого способа набрать большое число фолловеров и привлечь внимание популярных твиттерян к своим записям еще не придумали. Конечно, если вы пишете какую-то чушь или вовсе неактивны, то никакой массфолловинг не поможет. Но если Вы хотите всерьез обратить на себя внимание популярных твиттерян и Вам есть, что им предложить (в плане интересного контента) — то пожалуйста. Лично я за «массфолловинг с умом» — это когда фолловишь не совсем уж всех подряд и автоматически, а «вручную» и только тех, кому твой контент может быть интересен (это можно легко проверить по разделу bio пользователей). Пока количество русскоязычных твиттерян позволяет фолловить массово «ручками», советую воспользоваться этим, а не бездумно пользоваться сервисами. Эти сервисы будут несомненно полезны, но чуть позже, когда число русскоязычных твиттерян возрастет. Сейчас эти сервисы могут быть полезны разве что брендам, предлагающим продукты и услуги массового потребления.

Вывод: Массфолловингом нужно заниматься «с умом».

Миф 3. Популярность в твиттере можно заслужить при помощи интересных твитов.

К сожалению, популярность в твиттере зависит очень часто от популярности за его пределами. Вот зарегистрировался в твиттере Артемий Лебедев. Начал стебаться над людьми и писать полнейшую чушь, но зато многие твиттеряне посчитали своим долгом зафолловить эту культовую личность. При этом, если зарегистрируется в твиттере простой смертный Вася Пупкин, и будет отчаянно писать один за одним интереснейшие твиты — маловероятно, что заработает себе подобную популярность.

Вывод: Если вы хотите стать популярным твиттерянином, не забывайте помимо массфолловинга и интересных записей проводить мероприятия по повышению своего имиджа за пределами твиттера.

Миф 4. Чем больше фолловеров – тем лучше.

Посмотрите, что это за фолловеры. Если это твиттер-каналы «живых людей», у которых большое количество фолловеров, то скорее всего вы правы. Но, если большая часть ваших фолловеров бренды, корпоративные твиттер каналы или пользователи, у которых менее 500 фолловеров, то скорее всего ваша мнимая популярность — всего лишь результат масс-фолловинга. А это значит, что через какой-то промежуток времени число ваших фолловеров пойдет на спад. Конечно, если ваша цель подняться в рейтинге, то количество фолловеров играет в этом не малую роль, но все же лучше иметь среди фолловеров живых людей, готовых к общению с вами, а не ботов, брендов и людей, занимающихся массфолловингом.

Вывод: не в фолловерах счастье, а в их качестве.

2 комментариев к «Правда и мифы о твиттере»

  1. Согласен по всем пунктам. От себя могу добавить вот что. Тестировал массфоловинг — в результате работы твидиума было получено около 500 фолловеров. Потом решил почистить базу и обалдел — такого количества ботов, бездушных ретрансляторов, каких-то левых аккаунтов, зарубежных ботов ... кого там только не было. Ах, да, не было живых людей! Ни одного ретвита практичски... Анфолловил практически всю кучку ботов и всех похожих на них, в результате -200 фолловеров. Начал искать людей ручками, отлично помогает Hootsuite. Как результат — постоянные ретвиты, общение и активность. Это я просто твиттер аккаунт одного клиента...

  2. Сколько на слуху это слово twitter! Я даже зарегистрировался в нем... Действительно русскоязычный твиттер удручил — не могу понять и найти в нем такого удивительного, от чего весь мир так от него сходит с ума? Статья открыла глаза. :) Спасибо.

Оставить комментарий

Обязательные поля