Пользователи Facebook и Twitter тратят на покупки в Сети в 1,5 раза больше других интернет-пользователей

05.07.2010 - 11:13 | Автор: Анна Штанова

Чтобы понять, что ожидает экономику в будущем, нужно взглянуть на тенденции, которые просматриваются уже сегодня. В том числе на те, которые влияют на эволюцию социальных сетей в Интернет.

Социальные медиа не только демократизируют сферы влияния и расшатывают устои традиционной медийной экосистемы. Сейчас они — индикатор потенциального возрождения экономики. Ведущая статистическая компания comScore недавно опубликовала отчет по объемам электронной коммерции в США за I квартал 2010 г.  Оказалось, что расходы на покупки в розничных электронных магазинах за данный период достигли 34 млрд. долларов, что на 10% больше прошлогодних показателей. Более того, со II квартала 2008 г. темпы роста впервые достигли двухзначной отметки.

В своем подробном отчете comScore также остановилась на интересных и многообещающих выводах касательно портрета социального потребителя и его покупательских предпочтений. Мы официально вступаем в эру социального шоппинга, где индивидуумы влияют сами и попадают под влияние своего круга общения в традиционных социальных сетях,  в эпоху групповых покупок и сетей социальной коммерции. Сервисы типа Groupon, This Next, LivingSocial, ViewPoints и Milo, по мнению comScore, представляют собой второй этап социальной торговли — Social Retail 2.0. Наряду с социальными гигантами Twitter и Facebook, а также базирующимися на локализованном контенте и коммуникациях сервисами Yelp и FourSquare, они сигнализируют брендам о том, что мыслить нужно не рамками собственных доменов. Предлагать продукты и услуги стоит там, где сосредоточены интересы и внимание потребителя.

Пользователи Twitter

По данным отчета, 23% пользователей Twitter отслеживают специальные предложения компаний, акции и распродажи. 14% пользователей Twitter из их числа заявили, что участвовали в поиске и распространении обзоров и мнений о продуктах.

Пользователи Facebook

Продолжает стремительно увеличиваться время, проводимое пользователями в социальных сетях и особенно в Facebook. Однако, ведущие рекламодатели потребительского рынка пока не торопятся осваивать социальные площадки.

Тем временем, ряд дальновидных брендов уже экспериментирует с возможностями формирования осведомленности и предпочтений потребителей в социальных сетях. В предложенном comScore рейтинге Ad Metrix список передовиков рекламы на социальных ресурсах возглавляют Netflix, ebay и Teleflora.

Покупки онлайн

Исследование comScore проливает свет и на такой спорный момент, как преимущества вовлечения / оплаченного присутствия в социальных сетях. Как оказалось, посетители Facebook и Twitter тратят в Интернет гораздо больше среднего пользователя Сети. Более того, с ростом интереса к Facebook увеличивается склонность к совершению покупок в Сети.

Расходы на онлайн покупки постоянного пользователя Facebook в среднем оцениваются в 60 долларов, что существенно выше едва дотягивающего до 50 долларов среднего показателя в Интернет. Не слишком отстают и активные посетители ресурса, в среднем тратящие 63 доллара. Но самое интересное, что для Twitter рост активности с объемами онлайн-покупок напрямую не соотносится. Активные пользователи Twitter тратят в Интернет 75 долларов по сравнению с 61 для Facebook. Периодические посетители  Twitter (те, кто пользуется ресурсом не очень активно) тоже опережают аудиторию Facebook: 73 против 50 долларов. В итоге совокупный показатель для всех трех категорий (постоянные, частые и периодические пользователи) превышает средний уровень по сети Интернет, составляя 64%.

В целом, пользователи социальных сетей тратят в 1,5 раза больше, чем в среднем по Сети. Но вовлеченность comScore, к сожалению, не рассматривает. Поскольку мы анализируем структуру трат и рекламного поведения, такие данные могли бы подтолкнуть бренды к изучению богатейших возможностей среды с прямым участием. Мнения, рекомендации, специальные предложения и поддержка здесь направлены непосредственно от одного человека другому. Именно об этих предпосылок говорится в статье Top Brands on Twitter (http://www.briansolis.com/2010/05/report-top-20-brands-on-twitter-april-2010/). В списке популярности брендов Fan Page List на Facebook тоже можно оценивать ведущие торговые марки — по размеру и росту популярности их профилей в социальных сетях.

Сеть Starbucks с ее 7,9 млн. «последователей» (которых ранее именовали фанатами) заслуживает восхищения за наблюдаемую в ее многочисленных профилях стабильную вовлеченность: каждодневное вовлечение потребителей и законодателей общественного мнения базируется на сплаве взаимодействия, узнаваемости и поощрения. За ней следует Coca-Cola (5,8 млн.), а пятое и шестое места занимают Redbull и Victoria — 4,3 и 3,8 млн., соответственно. Баланс между маркетингом, рекламой и сервисом далек от статуса точной науки, а формула оценки доходности (ROI)  в каждом случае будет своей, в зависимости от целей и задействованных брендом ресурсов. Очевидно одно: неизвестность обходится намного дороже, а эффект от нее гораздо разрушительнее с точки зрения долгосрочных перспектив, чем считалось ранее.

Оригинал статьи: http://www.briansolis.com/2010/06/e-commerce-report-facebook-and-twitter-users-make-it-rain/

1 комментарий к «Пользователи Facebook и Twitter тратят на покупки в Сети в 1,5 раза больше других интернет-пользователей»

  1. enexiaomibe:

    Отличный материал спасибофвывыфв

Оставить комментарий

Обязательные поля