Odnoklassniki вновь вступают в борьбу за пользователей?

10.05.2010 - 16:32 | Автор: Наталия Прыткова

На заре развития социальных сетей в Рунете самой популярной из них была сеть — Odnoklassniki. Это вполне объяснимо. После окончания учебы нас всех разбрасывает по миру. Многие из тех, с кем мы виделись ежедневно на занятиях становятся далекими и недостижимыми и нам так не хватает старых друзей. Общаться по телефону — дорого, при помощи «аськи» — не каждому (имея в виду старшие поколения) доступно. С появлением сети Odnoklassniki проблема общения была решена. А простой функционал сети освоили даже наши родители, для которых раньше интернет был чем-то космическим. Простота интерфейса, возможность просматривать запечатленные на фото отрывки жизни старых друзей, сообщества учебных заведений и мест отдыха — эти факторы обусловили сумасшедшую популярность сайта. Но счастье было недолгим.
Смена руководства сервиса повлекла за собой ряд изменений и на самом сайте:
— интерфейс сайта изменился — стал уже не таким доступным для использования старшими поколениями,
— пропала возможность делиться ссылками на свою страницу из-за того, что адрес страницы при каждой сессии менялся,
— скорость загрузки стала такой низкой, что порой не хватало терпения ждать, пока откроется фото (низкая скорость интернета в некоторых регионах сделала использование сайта попросту невозможным),
— обилие надоедливой рекламы тоже сыграло свою роль,
— и даже появление групп, которое само по себе было шагом вперед в развитии сервиса было несуразным шагом, учитывая отсутствие поиска по этим самым группам.
Эти изменения не могли не отразиться на динамике числа пользователей сервиса. Прирост пользователей стал снижаться. Наши родители потеряли тот простой сайт, где они могли общаться с друзьями детства, а те кто помладше нашли другой способ — сайт Vkontakte. Odnoklassniki отстали в гонке социальных сетей в Рунете.
Одноклассникам предрекали смерть и до сих пор предрекают. Однако последние события заставили взглянуть на проблему этого сервиса по-другому. Руководству проекта судя по всему стало недостаточно доходов от рекламы и они решили вновь вступить в борьбу за самое ценное — пользователей! И что мы видим? За весьма непродолжительный период времени произошло несколько изменений:
— интерфейс сайта хоть и не стал удобным, но постоянные перемещения всяких кнопочек наталкивают на мысль, что Odnoklassniki занимаются поиском решения этой проблемы,
— скорость загрузки страниц вернулась в норму и вернула к жизни регионы,
— появились игры (они же приложения), которые способны увеличить активность пользователей на сайте,
— появился поиск по группам, благодаря чему пользователи теперь могут сами искать группы соответствующие их интересам, а не ждать приглашения.
Сдается мне, что это только начало и руководство проекта наконец осознало свои ошибки и ступило на путь истины. Сейчас, когда в Рунете растет популярность зарубежных сервисов, а Вконтакте зарегистрировались уже кажется все население нашей необъятной родины (что существенно ограничивает возможности для развития сервиса), у Одноклассников появился реальный шанс «выстрелить» еще раз. Особенно это касается маркетинговых возможностей сайта. Основное маркетинговое преимущество Одноклассников перед Вконтакте — это аудитория. Несмотря на многочисленность таковой Vkontakte, Odnoklassniki — это более «взрослый» сайт. Не в том смысле, в котором вы могли подумать :)  Я имею в виду возраст аудитории. Взрослая аудитория она более платежеспособна — это раз! И принимает больше решений о покупках — это два! Игры и поиск по группам, кстати, можно расценивать как первый шаг на встречу брендам.
Мне кажется, что у сервиса Odnoklassniki еще есть шанс вернуть лидирующие позиции, и стать привлекательным инструментом для маркетинга. Особенно учитывая пресыщенность людей Vkontak'том. Именно пресыщенность и жажда нового ведет людей к освоению Facebook и Twitter, так почему бы не начать заново осваивать Odnoklassniki, если они смогут вернуть интерес к себе!

Оставить комментарий

Обязательные поля